Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.

Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!

пятница, 23 апреля 2010 г.

ОРК и СЭ Урок № 7. Тема: Добродетель и порок.




Цель урока: познакомить учащихся с понятиями добродетель, порок, добродетельный человек, поступок, польза, помощь; продолжить осознание положительных качеств через инсценировки жизненных ситуаций.
Демонстрационный материал: презентация к уроку.
Дидактический материал: текст - притчи: о добродетели.

План урока:
1. Организация деятельности учащихся. Проверка д\з: разделиться на группы и подготовить сюжеты о добрых поступках, чтобы можно было показать театрализацию.
2. Рассуждение: в сказках и притчах всё просто. Герои либо добрые, либо злые. А в жизни всё не так просто. Многих ли знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой? А что можно сказать про себя?
Какие поступки легче совершать добрые или злые? Как вы думаете, чем понятие добродетель отличается от понятия добро. Подберите синонимы к слову порок.
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста…
Мнения детей…
3. Предлагаю открыть тетради записать число и тему урока.
4. Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на месте пошагать.
Семь уже повеселели и
На место тихо сели…
5. Далее предлагаю учащимся нарисовать в тетради условное обозначение лица человека доброго, злого, весёлого, грустного и возле каждого изображения записать слова - качественные характеристики.
6. Упражнение: «Угадай героя», рассказ по плану: где живёт, как выглядит, какие дела совершает, как говорит (Баба Яга, Вини Пух, Колобок, доктор Айболит, Змей Горыныч крокодил Гена, старуха Шапокляк…).

7. Д\з: Загадать известного героя детских произведений, как делали на уроке, записать в тетрадь описание и можно нарисовать.

 

Комментариев нет: