Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.

Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!

среда, 21 апреля 2010 г.

Примерная программа комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)


Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы
в жизни человека и общества (1 час)
Урок 1. Россия  - наша Родина.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часа)
Урок 2. Культура и религия

Урок 2. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека.

Урок 3. Культура и религия

Урок 3. Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.
Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования
Урок 4.  Ценность родства и семейные ценности

Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели
Урок 5. Семейные праздники как одна из форм исторической памяти.

Урок 6. Священные книги религий мира: Веды,  Авеста. Трипитака,

Урок 6. Образцы нравственности в культурах разных народов

Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
Урок 7. Нравственный образец богатыря

Урок 8. Хранители предания в религиях мира.
Урок 8. Дворянский кодекс чести

Урок 9. Человек в религиозных традициях мира
Урок 9. Джентльмен и леди  
Урок 10. Священные сооружения


Урок 10. Государство и мораль гражданина

Урок 11.  Священные сооружения


Урок 11. Образцы нравственности в культуре Отечества
Урок 12. Искусство в религиозной культуре


Урок 12. Мораль защитника Отечества

Урок 13. Искусство в религиозной культуре


Урок 13. Порядочность. Интеллигентность
Урок 14. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
Урок 14. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства

Урок 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
Урок 17. Что значит «быть нравственным» в наше время?

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 16. Творческие работы учащихся.

Урок 17. Подведение итогов

Урок 17. Подведение итогов.

5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Урок 18. Религии России

Урок 18. Добро и зло
Урок 19. Религии России
Урок 19. Долг и совесть
Урок 20. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
Урок  20. Честь и достоинство
Урок 21.  Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира
Урок 21. Смысл жизни и счастье
Урок 22. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Урок 22. Высшие нравственные ценности
Урок 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды
Урок 23. Идеалы
Урок 24. Религиозные ритуалы в искусстве
Урок 24. Принципы морали
Урок 25. Календари религий мира. Праздники в религиях мира
Урок 25. Методика создания морального кодекса в школе.
Урок 26. Праздники в религиях мира.
Урок 26. Нормы морали. Этикет.
Урок 27. Семья, семейные ценности.
Урок 27. Этикетная сторона костюма. Школьная форма – «за и против».
Урок 28. Долг, свобода, ответственность, учение и труд.
Урок 28. Образование как нравственная норма
Урок 29. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

Урок 29. Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)[1]
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 31. Подготовка творческих проектов
Урок 32. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры  (в моем городе, селе)» и т.д.

Урок 33. Выступление обучающихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,  и т.д.

Урок 34.  Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)[2]


[1] Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 
[2] Презентация будет проходить в конце первой четверти накануне Праздника народного единства

Комментариев нет: