Обмен информацией всех участников образовательного процесса Муниципального образовательного учреждения "Общеобразовательное учреждение гимназия № 13" Октябрьского района в городе Красноярске.
Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.
Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!
вторник, 18 мая 2010 г.
Урок ОРК и СЭ № 12. Тема: Справедливость.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием справедливость; продолжить осознание моральных правил справедливого человека через эпизоды русских народных сказок.
Демонстрационный материал: метафоры, записанные на доске.
Быть добрым очень легко, быть справедливым – вот что трудно. В. Гюго; Видеть несправедливость и молчать – это значит самому участвовать в ней. Ж.-Ж. Руссо..
Дидактический материал: текст притчи о справедливости; тексты русских народных сказок: Гуси – лебеди, Каша из топора, Журавль и цапля, Волк и козлята, Волк и лиса, Морозко, Коза – дереза.
План урока:
1. Организация деятельности учащихся.
2. Читаю притчу о справедливости и вывод к ней, как говорят на Руси: не рой яму другому – сам в неё попадёшь. Обсуждение.
3. Выводим определение: справедливость – это моральное правило, регулирующее отношения между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т. п.
4. В разные времена понятие о справедливости было разным Рассуждаем.
5. Почему ученики часто задумываются о справедливости, привести примеры.
6. Интерактивный фрагмент с диска: что такое справедливость?
7. Читаю последний эпизод сказки Цветик – семецветик. Рассуждаем о справедливости поступка девочки Жени.
8. Переходим к работе в группах. Команды получают тексты сказок. Задание: рассказать на примере сюжета о несправедливом отношении одних героев к другим.
9. Работа у доски групп, подготовивших задание.
10. Д\з: для тех, кто не смог выполнить классное задание или желает ещё подготовить сюжет по сказке, где есть несправедливость по отношению к герою – даю такую возможность.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
Дочь переживает, что их группа не успела показать театрализацию сказочного сюжета. Будет ли у ребят ещё раз такая возможность?
Безусловно будет, тем более, что есть такая возможность презентовать сюжет, как итог работы с темой творческого задания на лето!
Отправить комментарий