Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.

Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!

воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Род и семья - исток нравственных отношений.

ОРК и СЭ Урок № 18.
Тема: Род и семья – исток нравственных отношений.
 
  Цель урока: активизация терминов род, семья, фамилия, родословная; знакомство с главными признаками и функциями семьи, моральными и нравственными основами.
  Демонстрационный материал: презентация к уроку.
  Дидактический материал: распечатка текста признаки и функции семьи.
  Раздаточный материал: образец родового дерева, родового герба, листы формата А-4.
   План урока:
1. Вводная часть. Создание ситуации позитивного психоэмоционального комфорта поздравлением с новым учебным годом в 5 классе. Упражнение «В нашей семье летом…, а что у Вас»?
2.  Актуализация знаний учащихся по вопросам:
Какая тема, урок больше всего запомнились, почему?
Какие понятия и термины из курса «Основы светской этики» ребята могут назвать?
Вспомнить какие проблемы мы обсуждали, о чём шла речь?
3.  Записываем в тетради тему урока и эпиграф по выбору, из предложенных учителем крылатых выражений. Обсуждение смысла данных фраз и как они связаны с темой урока.
4. Чтение текста о семье, беседа о главных признаках семьи и функциях семьи, которые она выполняет в обществе, уточняем главную задачу рода, семьи, ценность жизни.
5.  Работа с понятиями род, семья, фамилия, родословная. Беседа с учащимися по вопросам и направлениям:
Как вы понимаете значение слова семья, как образовано это слово?
Что такое род, история слова, существует ли сегодня понятие рода?
История возникновения родов и взаимоотношений людей.
Семья, как основа моральных устоев человека.
Какие обязанности в семье вы выполняете?
От символа рода к фамилии. Бывает ли родство не по рождению?
6.  Рассматривание иллюстраций генеалогических деревьев, гербов, беседа по вопросам:
Что должно в себя включать родовое дерево?
Почему для людей важно знать своих предков?
Что может изображаться на родовых гербах?
Почему все гербы разные?
Что вы слышали о науке геральдике?
7. Домашнее задание:
В течение месяца придумать и изобразить герб своей семьи.
Вместе с родителями составить родословную и нарисовать или создать дерево рода.
8.  Работа в тетрадях, если позволит время урока. Благодарю всех за работу. Прошу привести в порядок рабочие места, прощаюсь и провожаю ребят.
 Текст к уроку.
   Семья помогает человеку понять своё место среди других людей. Именно в семейном кругу люди стали различать и уважать особые нравственные отношения (иерархию, субординацию), без которых общество не может существовать. Старшие (не только по возрасту, но и по положению) выполняют более ответственные и важные роли.
   Человек вынужден понимать меру своей значимости и ответственности в каждой конкретной жизненной ситуации. Чёткое понимание и выполнение своей роли в семье позволяет чувствовать себя её полноценным членом, уважаемым человеком: отцом, матерью, сыном, дочерью, внуком…      
   Семейные роли (как и общественные) предполагают выполнение определённых важных, порой нелёгких обязанностей. Это и воспитание детей, и забота об их образовании, и зарабатывание средств к существованию и т.д.
   В семье человек может чаще, чем где-либо, рассчитывать на помощь, на  понимание и прощение, потому что здесь его больше всего любят.

Комментариев нет: