Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.

Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!

среда, 21 апреля 2010 г.

ОРК и СЭ Урок № 4. Тема: Особенности морали.


Цель урока: Знакомство с особенностями морали, разграничение понятий моральные правила и нормы, определение значимости человека в поддержании морали, узнать, что значит аморальный поступок.
  Демонстрационный материал: презентация к уроку; демонстрационная доска, магниты.
  Дидактический материал: текст притчи Геродота об аморальном поступке.
 План урока:
1. Вводная часть
  - Здравствуйте, я рада снова Вас видеть.
Предлагаю упражнение «Приветствие» - все по очереди приветствуют окружающих, не повторяясь. Разрешаю сесть.
2.  Вспомнить домашнее задание предыдущего урока (проверка домашнего задания). Ребята закрепляют на доске рисунок, называют пословицу и поясняют рисунок.
3. Далее предлагаю записать тему урока в тетрадь,
ЭПИГРАФ: зачитать в презентации стихотворение о правде и лжи С. Я. Маршака.
4.
Затем предлагаю обратиться к интерактивному фрагменту о формировании морали.
5. Прошу открыть учебники на странице 11 и  выделить пять правил нравственного оздоровления общества. Параллельно вывожу правила по очереди на экран.
6. Затем раздаю каждому карточку с правилами и домашним заданием:
5 правил нравственного оздоровления общества:
  1. От каждого человека зависит, какова мораль в обществе, где он живёт;
  2. Равнодушие людей к плохим поступкам других, увеличивает количество дурных поступков;
  3. Безнаказанность увеличивает зло в мире;
  4. Главное – не осуждать других, а помогать им - становиться лучше;
  5. Хороших людей становится больше, если каждый будет стараться стать лучше.               Д\з: найдите примеры неравнодушного поведения людей в сложной или опасной ситуации (можно из литературы, прессы).

7. Упражнение для рук «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои,
Их как хочешь - поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
8. Предлагаю всем ровно, удобно сесть и послушать притчу о царе древнего государства Лидия, который совершил аморальный поступок.
9. Вопросы:
Что значат слово аморальный?
Как Вы думаете, какой вывод к истории сделал Геродот?
10. Прошу ребят встать и разойтись на 4 – 5 команд, выдаю листы с готовым материалом, который надо проранжировать по содержанию. Творческая работа в группах, примерно на пять минут (приложение).
   Прошу сдать листы заданий для групп. Благодарю всех за работу. Прошу привести в порядок рабочие места и сдать бейджи. Прощаюсь и провожаю ребят.
Приложение.
Команда 4 класса ___ № ___
Фамилии имена:
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________
4. _______________________________
5. _______________________________
6. _______________________________
Подумайте и назовите определение слов:
1.     многобожие –
2.     пантеон богов –
3.     единобожие –
4.     храм –
5.     заповеди –
6.     завет –
У вашей команды есть готовые определения,
найдите, к какому слову каждое относится:
- объединение богов, разных «специализаций».
- договор, заключённый с богом людьми.
- вера в одного бога.
- записи на каменных табличках.
- сооружение, где выражают почтение богу.
- религия, в которой почитается много богов.
Соотнесите имена и термины с номером основных слов:
- Моисей
- церковь
- Иисус
- скрижали
- Зевс, Посейдон, Аид и другие
- язычество
Подумайте, какую историю  вы смогли бы рассказать
в рамках заданной темы.
_________________________________________________________________


Комментариев нет: