Цель урока: Знакомство с особенностями морали, разграничение понятий моральные правила и нормы, определение значимости человека в поддержании морали, узнать, что значит аморальный поступок.
Демонстрационный материал: презентация к уроку; демонстрационная доска, магниты.
План урока:
1. Вводная часть
- Здравствуйте, я рада снова Вас видеть.
Предлагаю упражнение «Приветствие» - все по очереди приветствуют окружающих, не повторяясь. Разрешаю сесть.
2. Вспомнить домашнее задание предыдущего урока (проверка домашнего задания). Ребята закрепляют на доске рисунок, называют пословицу и поясняют рисунок.
3. Далее предлагаю записать тему урока в тетрадь,
ЭПИГРАФ: зачитать в презентации стихотворение о правде и лжи С. Я. Маршака.
4. Затем предлагаю обратиться к интерактивному фрагменту о формировании морали.
4. Затем предлагаю обратиться к интерактивному фрагменту о формировании морали.
5. Прошу открыть учебники на странице 11 и выделить пять правил нравственного оздоровления общества. Параллельно вывожу правила по очереди на экран.
6. Затем раздаю каждому карточку с правилами и домашним заданием:
5 правил нравственного оздоровления общества:
- От каждого человека зависит, какова мораль в обществе, где он живёт;
- Равнодушие людей к плохим поступкам других, увеличивает количество дурных поступков;
- Безнаказанность увеличивает зло в мире;
- Главное – не осуждать других, а помогать им - становиться лучше;
- Хороших людей становится больше, если каждый будет стараться стать лучше. Д\з: найдите примеры неравнодушного поведения людей в сложной или опасной ситуации (можно из литературы, прессы).
7. Упражнение для рук «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои,
Их как хочешь - поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
Их как хочешь - поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Тихо все на место сели.
8. Предлагаю всем ровно, удобно сесть и послушать притчу о царе древнего государства Лидия, который совершил аморальный поступок.
9. Вопросы:
Что значат слово аморальный?
Как Вы думаете, какой вывод к истории сделал Геродот?
10. Прошу ребят встать и разойтись на 4 – 5 команд, выдаю листы с готовым материалом, который надо проранжировать по содержанию. Творческая работа в группах, примерно на пять минут (приложение).
Прошу сдать листы заданий для групп. Благодарю всех за работу. Прошу привести в порядок рабочие места и сдать бейджи. Прощаюсь и провожаю ребят.
Приложение.
Команда 4 класса ___ № ___
Фамилии имена:
1. _______________________________
2. _______________________________
3. _______________________________
4. _______________________________
5. _______________________________
6. _______________________________
Подумайте и назовите определение слов:
1. многобожие –
2. пантеон богов –
3. единобожие –
4. храм –
5. заповеди –
6. завет –
У вашей команды есть готовые определения,
найдите, к какому слову каждое относится:
- объединение богов, разных «специализаций».
- договор, заключённый с богом людьми.
- вера в одного бога.
- записи на каменных табличках.
- сооружение, где выражают почтение богу.
- религия, в которой почитается много богов.
Соотнесите имена и термины с номером основных слов:
- Моисей
- церковь
- Иисус
- скрижали
- Зевс, Посейдон, Аид и другие
- язычество
Подумайте, какую историю вы смогли бы рассказать
в рамках заданной темы.
_________________________________________________________________
Комментариев нет:
Отправить комментарий