Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.

Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!

среда, 21 апреля 2010 г.

ОРК и СЭ Урок № 2. Тема: Что такое светская этика.


Цель урока: Знакомство с понятиями философия, этика, мораль, нравственность, определение различий светской и религиозной этики и знакомство с исторической справкой о возникновении религий, через ленту времени.
   Демонстрационный материал: презентация к уроку; схема «Ленты времени» на доске, магниты, мягкая игрушка; «пасхальный уголок».

  Раздаточный материал: бейджи с именами учащихся класса; учебники, листы или тетради, пеналы с изобразительными средствами.
   План урока:
1. Вводная часть
  - Здравствуйте, садитесь. Я рада снова Вас видеть.
Вспомнить ключевые понятия предыдущего урока. Обратить внимание на «пасхальный уголок» в кабинете и перейти к традициям семейным (проверка домашнего задания). Сообщить учащимся о системе бонусов за работу на уроке и по изучению предмета (что послужит мотивацией к активной работе)
2. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и познакомимся с древнегреческим философом Аристотелем, который ввёл термин этика (слайд с изображением и исторической справкой).
3. Знакомство с учебником.
4. Прошу открыть учебники на странице 6 и записать тему урока в тетрадь (на лист), затем
Эпиграф:
Ни что не даётся нам так дёшево
и не ценится другими так дорого,
как вежливость.
Стендаль
5. Разбираемся (помощь слайдов и учебника) в определении понятий: философия, этика, мораль, нравственность, определение различий светской и религиозной этики.
6. Упражнение: «за что я себя могу похвалить, пожурить» в кругу.
7. Обращаемся к справочнику – что такое религия и переходим к ленте времени, где обозначаем этапы возникновения религий. Беседа о характерных особенностях.
   Домашнее задание: Нарисовать в тетради: «Моя лента времени».
   Рефлексивное упражнение: «Я запомнил (мне понравилось), что…»
   Благодарю всех за работу. Прошу привести в порядок рабочие места и сдать бейджи. 

Комментариев нет: