Цель урока: Знакомство с понятиями философия, этика, мораль, нравственность, определение различий светской и религиозной этики и знакомство с исторической справкой о возникновении религий, через ленту времени.
Демонстрационный материал: презентация к уроку; схема «Ленты времени» на доске, магниты, мягкая игрушка; «пасхальный уголок».
Раздаточный материал: бейджи с именами учащихся класса; учебники, листы или тетради, пеналы с изобразительными средствами.
План урока:
1. Вводная часть
- Здравствуйте, садитесь. Я рада снова Вас видеть.
Вспомнить ключевые понятия предыдущего урока. Обратить внимание на «пасхальный уголок» в кабинете и перейти к традициям семейным (проверка домашнего задания). Сообщить учащимся о системе бонусов за работу на уроке и по изучению предмета (что послужит мотивацией к активной работе)
2. Сегодня мы совершим путешествие в прошлое и познакомимся с древнегреческим философом Аристотелем, который ввёл термин этика (слайд с изображением и исторической справкой).
3. Знакомство с учебником.
4. Прошу открыть учебники на странице 6 и записать тему урока в тетрадь (на лист), затем
Эпиграф:
Ни что не даётся нам так дёшево
и не ценится другими так дорого,
как вежливость.
Стендаль
5. Разбираемся (помощь слайдов и учебника) в определении понятий: философия, этика, мораль, нравственность, определение различий светской и религиозной этики.
6. Упражнение: «за что я себя могу похвалить, пожурить» в кругу.
7. Обращаемся к справочнику – что такое религия и переходим к ленте времени, где обозначаем этапы возникновения религий. Беседа о характерных особенностях.
Домашнее задание: Нарисовать в тетради: «Моя лента времени».
Рефлексивное упражнение: «Я запомнил (мне понравилось), что…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий