Цель урока: Знакомство с понятием культура, разграничение понятий материальная и духовная культура, определение исторической взаимосвязи культуры и религии.
Демонстрационный материал: презентация к уроку; демонстрационная доска, магниты, мягкая игрушка.
Раздаточный материал: бейджи с именами учащихся класса; учебники, листы или тетради, пеналы с изобразительными средствами.
План урока:
1. Встреча, приветствие, построение и экскурсия по зданию старшей школы, чтобы учащиеся, приходящие из здания начальной школы, могли ориентироваться в новом пространстве.
2. – Сегодня я хочу представить Вашему вниманию презентацию учащихся художественной школы (г. Назарово, о культуре), о чём она Вы догадаетесь сами.
3. - Ребята, так что же такое культура? Выслушиваю мнения учащихся. Давайте составим определение культуры, запишем на доске.
4. Прошу открыть учебники на странице 8 и прочесть историческую справку возникновения понятия культура и сравнить определение из учебника с определением составленным учащимися.
5. Далее предлагаю записать тему урока в тетрадь,
ЭПИГРАФ:
Поступай с другими так,
как хочешь, чтобы поступали с тобой.
6. Затем обратиться к интерактивному фрагменту о различных видах культуры.
7. Упражнение: «доброе слово рядом стоящему человеку» в круге.
8. Вопросы:
Что значат понятия материальная и духовная культура?
Как должен вести себя культурный человек?
Как Вы думаете, как связаны культура и религия?
Как возникла мораль?
Как люди передавали знания и моральные нормы последующим поколениям?
9. Обращаемся к презентации, где вынесены пословицы и поговорки, предлагаю учащимся наиболее понравившуюся пословицу перенести в тетрадь. Например, добрые дети – дому венец, а злые дети – дому конец.
Рефлексивное упражнение: «Аплодисменты»
Благодарю всех за работу. Прошу привести в порядок рабочие места и сдать бейджи. Прощаюсь и провожаю ребят.
2 комментария:
Очень благодарны за фотофакты!
Постараемся и в дальнейшем Вас радовать. Кабинет оснащён документ и веб камерой, что позволяет демонстрировать крупно тексты и иллюстрации на экран и не только фотографировать детей на уроке, но и снимать сюжеты.
Отправить комментарий