В 2010 году в последней учебной четверти во всех школах Красноярского края начнет преподаваться учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики". Программа рассчитана на две четверти - последняя четверть четвертого класса и первая - пятого. Выбор именно четвертого и пятого классов как стадии для изучения предмета предложен психологами - в возрасте 10-11 лет дети наименее конфликтны. Преподавать будут только светские педагоги, прошедшие обучение по специальной программе повышения квалификации в конце 2009 - начале 2010 годов.
Как сообщает пресс-служба администрация края, сегодня в Красноярске прошло организационное совещание руководителей управлений образованием городов и районов края, в котором принимали участие представители министерства образования и науки РФ.
По поручению президента России Дмитрия Медведева в апреле 2010 года в 18 регионах страны начнется эксперимент по введению в общеобразовательных учреждениях основ религиозных культур и светской этики. Экспериментальной площадкой стал и Красноярский край. При получении положительных результатов апробации комплексного учебного курса, начиная с 2012 года, его преподавание будет осуществляться на постоянной основе во всех субъектах РФ.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики" включает 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.
Все модули нового курса будут носить абсолютно светский, культурологический характер. Ученики и их родители сами выберут, какой из модулей изучать в рамках курса. Это будет либо изучение истории и культуры одной религии, либо основных мировых религий, либо курс "Основы светской этики".
Предполагается, что наполнение программного материала учебного курса будет направлено на знакомство учащихся с многообразием российской религиозной жизни, историей и культурой традиционных крупнейших конфессий нашей страны, а также изучение основ светской этики.
Все это должно преследовать общую цель: развитие толерантных отношений между участниками образовательного процесса, воспитание учащихся, относящихся с интересом к окружающему миру и с уважением к убеждениям и традициям представителей различных конфессий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий