Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.

Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!

воскресенье, 9 мая 2010 г.

Урок ОРК и СЭ №9. Тема: Свобода и моральный выбор.

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями свобода, моральный выбор, ситуация морального выбора, моральный конфликт; продолжить осознание темы через эпизоды литературных произведений.
Демонстрационный материал: презентация к уроку.
Дидактический материал: текст учебника и отрывки из текстов сказок.


План урока:
1. Организация деятельности учащихся. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.
2. Предлагаю учащимся текст о моральном выборе учителя (с диска). Обсуждаем.
3. Предлагаю открыть тетради записать число, тему урока и определение термина свобода. Свобода – способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.

4. Вопросы:
Человек самостоятельно определяет своё поведение?
Почему надо учитывать законы природы?
А для чего необходимо учитывать законы общества?
Если сравнивать человека и дикое животное, кто по настоящему свободен?
5. Физкультминутка: для снятия утомления с мышц туловища
1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. На счет "1" – резко повернуть таз направо; "2" – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6–8 раз. Темп средний.
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки за голову. На счет "1–3" – круговые движения тазом в одну сторону; "4–6" – то же в другую сторону; "7–8" – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний.
3. И. п. – стойка ноги врозь. На счет "1–2" – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, – вдоль тела вверх; "3–4" – и. п.; "5–8" – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний
6. Чтение исторического факта о гибели лётчиков, которые спасли город. Муз. фрагмент «Огромное небо»
7. Моральный выбор – рассуждения, выводы учащихся.
8. Если позволит время, читаю фрагменты сказок, где герои делают моральный выбор, либо вступают в моральный конфликт.
9. Д\з: найти фрагменты сказок или взять у учителя, где герои делают моральный выбор. Объединиться в группы, для инсценирования и подготовки необходимых атрибутов, декораций.

2 комментария:

Родители. комментирует...

Уважаемые преподаватели, не слишком ли сложная тема, для усвоения?

Администратор комментирует...

Согласны, тема сложная, но заставляет рассуждать не только ребят, но и Вас уважаемые родители!
Мы Вам очень признательны за помощь в подготовке домашнего задания. Сюжеты сказок и их исполнение учащимися - доставили огромное удовольствие и зрителям и исполнителям, а ещё дали повод для более глубоких, но очень понятных и нравственных рассуждений.