Форум - это дополнительная возможность быстрых, а главное эффективных коммуникаций.

Поздравляем Всех с возможностью регулярно и своевременно получать дополнительную информацию и ответы на вопросы, возникающие по организации учебного процесса в рамках курса "Основ религиозной культуры и светской этики"!!!

среда, 21 сентября 2011 г.

Нравственные поступки.

   Данный урок мы посвятили сплочению классного коллектива.
Урок прошёл в несколько этапов.
1.   Упражнение "Комплимент", цель которого приобщение к культуре позитивного общения с одноклассниками.


 Особенно удалось выполнение упражнения "Комплимент" учащимся 5 Г и 5 А класса, молодцы!!!

2.   Коллективное задание: создать геометрическую фигуру, цель которого договориться в ограниченных инструкцией условиях и, возможно, выбрать 1 человека, который скоординирует действия всех.

  Все классные коллективы с заданием справились. Ребята 5 В класса смогли скоординировать свои действия без руководства, но чувствуя чего хотят товарищи. "Ашечки" договаривались языком жестов и на каждое задание выбирали разных лидеров. Учащиеся 5 Г и 5 Б классов выбрали ответственного руководителя, которого слушали все одноклассники.
3. Игра "Путаница", как "физкультурная минутка"для снятия напряжения с элементом соревнования. Цель большинства игр данного урока: показать учащимся способы организованного досуга, чтобы перемены проходили активно и с соблюдением культурно - поведенческих норм.
   В эту игре отличились ребята 5 Г класса, они не ссорясь со спортивным азартом решали головоломку на скорость!


4. Упражнение "Стена поддержки" по условию которого весь класс по-очереди должен пройти "вдоль скалы над обрывом". Цель упражнения сплочение всего коллектива и принятие каждого одноклассника для успеха в общем деле.

Задание для всех классов оказалось трудным, ошибки были во всех классных коллективах, но все очень старались.




5. Мнемотехника "Сказка по кругу", по условию каждый учащийся вставляет фразу в сюжет и, является создателем общего произведения. Цель данного упражнения научить способам тренировки познавательного процесса память, выдержать сюжетную линию всего сочинения и, постараться, чтобы сказка была с добрым и воспитывающим сюжетом.
   Самые интересные истории получились у ребят 5 Г, 5 А классов. А вот фантазия развита у всех хорошо!!!
6. Игра "Ручеёк", условие - мальчики выбирают девочек, а девочки мальчиков. Цель: снять барьеры общения между мальчиками и девочками, потренироваться подавать барышне руку и вежливо проводить её.

Наиболее уважительными, в выполнении задания оказались мальчишки 5 В и 5 Б классов.
7. Упражнение "Кто позвал?", нацелено на тренировку внимания и навыка обращения к одноклассникам уважительно по имени.
8. Рефлексивное упражнение, в результате которого все учащиеся имеют возможность высказаться по организации и ходу урока.
Результаты урока
основы светской этики
по теме: нравственные поступки,
проходившего в режиме командообразующего тренинга.

Классы
5 А
5 Б
5 В
5 Г
Комплимент однокласснику
5
4.5
3
5
Геометрическая
фигура
4
4.5
5
4.5
Головоломка путаница
4
4
4
4.5
Стена
поддержки
4
4
4
3.5
Сказка
по кругу
4.5
4
4
5
Выбери пару ручеёк
5
5
5
5
Кто позвал —
игра на внимание
4.5
5
5
4.5
Рефлексия
урока
5
5
5
5
Итог
деятельности:
36
36
35
37
Отметка
в дневник:
5
5
5-
5+

Очень благодарна всем за позитивную и конструктивную оценку прошедшего урока!
- Елена Николаевна.

Комментариев нет: